Известия,
3 октября 2023 г.
Ответственность заявляют: пользователей электросамокатов обяжут страховаться
528 просмотров
Постоянных пользователей электросамокатов и электровелосипедов, например курьеров, обяжут оформлять страхование гражданской ответственности. Такое предложение Госдумы положительно оценил Центробанк, выяснили «Известия». Первый шаг перед внедрением меры — ужесточение допуска к самокатам, идентификация пользователей, порядок фиксации дорожных происшествий, считают в Центробанке. По мнению экспертов, мера поможет снизить число дорожно-транспортных происшествий с участием средств индивидуальной мобильности.
Обязательное страхование
В России могут ввести обязательное страхование гражданской ответственности постоянных пользователей электросамокатов и электровелосипедов. Речь идет, например, о курьерах, использующих средства индивидуальной мобильности (СИМ). Такое предложение депутатов Госдумы положительно оценил Центробанк, с копией документа ознакомились «Известия».
«Разделяя озабоченность возросшим количеством дорожно-транспортных происшествий с участием СИМ, отмечаем, что обязательное страхование гражданской ответственности лиц, их эксплуатирующих, представляется действенным инструментом, направленным на защиту прав потерпевших», — говорится в ответе ЦБ депутатам.
Это одна из эффективных мер, которая позволит компенсировать причиненный ущерб как здоровью, так и имуществу граждан, если он будет причинен с использованием СИМ, сказал разработчик предложения депутат Госдумы Александр Якубовский.
— На сегодняшний день мы видим большое количество случаев ДТП с СИМ. Они зачастую приводят к тяжелым последствиям. Но, например, с курьера, который не имеет в России ничего, кроме в лучшем случае временной регистрации, взыскать такой ущерб практически невозможно, — сказал он.
Банк России считает, что предметно обсуждать создание системы обязательного страхования гражданской ответственности пользователей таких транспортных средств (средств индивидуальной мобильности) можно только после решения комплекса задач, прямо не относящихся к страховому законодательству, сказали «Известиям» в пресс-службе ЦБ.
— В частности, нужно решить вопросы идентификации таких пользователей и владельцев этих средств, установить порядок фиксации ДТП с их участием, а также ужесточить требования к эксплуатации средств индивидуальной мобильности, — сказали там.
Также в Банке России отметили, что страхование — компенсационный механизм. Он позволяет возместить потерпевшему вред, который может быть причинен по вине пользователя транспортного средства. Внедрение страхового инструмента не является способом обеспечения безопасности дорожного движения и снижения количества такого рода ДТП, добавили там.
По мнению директора по страхованию группы компаний BestDoctor Дениса Гаврилова, введение страхования для СИМ — по аналогии с ОСАГО для автомобилистов и мотоциклистов — поможет, во-первых, выявить и решить назревшие проблемы, а во-вторых, снизить аварийность за счет внедрения материальной ответственности.
— Любая ответственность сама по себе — сдерживающий фактор от нарушений, — сказал гендиректор компании «Этерна» Дмитрий Томилин.
Стоим на месте
Если подвести итоги уже уходящего летнего сезона, то ни законодатели, ни регуляторы никак не продвинулись в том, чтобы обеспечить безопасность пешеходов и других участников движения при эксплуатации СИМ, считает член Ассоциации юристов России Шамиль Султанов.
Мобильное средство передвижения опасно не только для водителя, но и для других участников движения, отметил депутат Госдумы Сергей Колунов. Весной и летом аварии с их участием происходят буквально ежедневно, добавил он.
Поэтому в кикшеринговых компаниях, в том числе в Whoosh, уже действует добровольная страховка при поездках, отметили в пресс-службе организации. Например, при старте поездки в сервисе каждый пользователь получает предложение включить услугу страховки, стоимость которой составляет 35 рублей за поездку и покрывает 500 тыс. рублей ущерба пользователю, 100 тыс. ущерба имуществу пользователя и 300 тыс. третьему лицу, если оно пострадало.
В кикшеринговой компании «Юрент» поддержали инициативу обязательного страхования всех пользователей СИМ.
— Что касается идентификации пользователей, то в сервисах аренды самокатов уже сейчас есть авторизация и идентификационные номера самокатов, а также другие инструменты, позволяющие установить личность пользователя в случае ДТП и иных инцидентов, — рассказали в компании.
В то же время определить личность владельцев частных СИМ и курьеров, на долю которых приходится значительная часть ДТП с тяжелыми последствиями ввиду отсутствия аппаратного ограничения скорости, сейчас практически невозможно, подчеркнули в «Юрент».
Механизм страхования ответственности нужно внедрять поэтапно, сначала для курьеров, считает Александр Якубовский. Потерпевшие смогут гарантированно получить выплаты от страховой компании.
— Также мера должна дисциплинировать участников дорожного движения на СИМ, так как, с одной стороны, она будет сопряжена с их идентификацией, с другой — они будут понимать, что уже являются полноценными участниками дорожного движения со своими правами и обязанностями, — подчеркнул депутат.
Более того, необходимо, чтобы аварийность также учитывалась и при стоимости страхового полиса, как в случае с ОСАГО, считает Александр Якубовский.
Мария ПЕРЕВОЩИКОВА
Вся пресса за 3 октября 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страховое право, Страхование ответственности
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 ноября 2025 г.

|
|
cbr.ru, 27 ноября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2025 г.
Число жалоб в Банк России от жителей Дагестана выросло вдвое

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 27 ноября 2025 г.
Названы самые «опасные» для водителей регионы России по числу ДТП

|
|
Коммерсантъ онлайн, 27 ноября 2025 г.
Страхование увязалось за бизнесом в Азию

|
|
КонсультантПлюс, 27 ноября 2025 г.
ВС РФ снова поправил суды: убытки из-за отказа в ремонте по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
korins.ru, 27 ноября 2025 г.
На совещании у первого замминистра Минсельхоза России обсуждены вопросы взаимодействия аграриев и страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 ноября 2025 г.
АКРА присвоило «Сбербанк Страхованию» международный кредитный рейтинг А- со стабильным прогнозом

|
|
Интерфакс, 27 ноября 2025 г.
ЦБ отметил рост совокупной чистой прибыли страховщиков на 2,2%

|
|
Frank Media, 27 ноября 2025 г.
Спрос на страхование от потери права на квартиру вырос в полтора раза

|
|
Реальное время, Казань, 27 ноября 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные автомобили в России

|
|
РБК.Кавказ, 27 ноября 2025 г.
Около 10% агростраховых выплат в 2025 г. пришлись на Ставропольский край

|
|
РБК.Кубань, 27 ноября 2025 г.
Более 40% страховых выплат в АПК в 2025 г. пришлись на хозяйства Кубани

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 27 ноября 2025 г.
В Ульяновске в суд направлено уголовное дело «автоинсценировщиков»

|
|
РБК.Ростов, 27 ноября 2025 г.
Более 28% страховых выплат в АПК в 2025 г. пришлись на донские хозяйства

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2025 г.
Геополитика меняет рынок страхования морских военных рисков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2025 г.
Австралийская страховая отрасль создаёт национальную платформу для борьбы с мошенничеством

|
|
KrasnoyarskMedia, Красноярск, 27 ноября 2025 г.
Назначен директор ТФОМС Красноярского края

|
 Остальные материалы за 27 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|